Зачем сегментировать клиентов в кризис

Кризис – это очень круто! Он заставляет нас быть эффективными. Те решения, которые раньше было сложно принять, потому что “ну как-нибудь протянем”, сейчас принимаются молниеносно, эффективность бизнеса растёт.

Расскажу об одном из инструментов, которые помогают принять решения, особенно в сфере услуг. Сегментация клиентов.

  1. Составьте отчёт. Посчитайте среднемесячную маржу с каждого клиента.
  2. Разделите всех клиентов на четыре группы:
    1. Хронические неплательщики, либо убыточные. С этими нужно без сожалений расставаться, и чем быстрее, тем лучше. Все обещания “вот завтра точно будет лучше” – в топку!
    2. Клиенты, которые почти наверняка свернут деятельность на 100%. Сейчас это туризм, авиаперевозки, спорт, организация массовых мероприятий, офлайн-образование. С такими рассмотреть вариант приостановки оказания услуг, обязательно остаться в хороших отношениях.
    3. Клиенты, которые не закроются, но сильно просядут по доходам. Сейчас это почти все. С такими можно пересмотреть объём оказываемых услуг, чтобы им было не так напряжно. Помочь клиентам получить льготы и деньги со стороны, чтобы им было чем платить вам.
    4. Клиенты, у которых всё хорошо. Продуктовая розница, например. С такими дружить, поддерживать хорошие отношения. Предложить актуальные в кризис услуги, которые помогут клиентам развить бизнес даже в таких непростых условиях.
  3. Позвоните всем клиентам. Поговорите с ними. Узнайте планы. Обсудите, чем можете быть полезными. Сейчас важно помогать друг другу во всём, время сложное.

Например, я могу помочь по своей части. Проведу 5 бесплатных консультаций по управлению финансами, налогам или учёту. Для записи оставляйте заявку на главной странице.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню