Бухгалтерский аутсорсинг

Аутсорсинг – популярное явление. Передавать часть функций специализированной сторонней организации, получая при этом услуги высокого качества за разумную цену, стремятся как небольшие фирмы, так и крупные корпорации. Ведение бухучета не стало исключением, и услуги бухгалтерского аутсорсинга входят в число востребованных.

Что такое бухгалтерский аутсорсинг

Если заказчик передает ведение бухучета специализированной компании, процесс взаимодействия будет называться бухгалтерским аутсорсингом. Целями привлечения специалистов со стороны становятся оптимизация расходов, снижение финансовых рисков, рационализация труда штатного персонала.

Аутсорсинг предполагает передачу функций на регулярной или постоянной основе. В этом заключается отличие от найма бухгалтера для разовых, эпизодических задач – это найм внештатного сотрудника. 

Виды бухгалтерского аутсорсинга

Строгой классификации разновидностей аутсорсинга бухгалтерских услуг нет. Условно выделяют следующие виды:

  • Полный. Бухгалтерское обслуживание полностью передается сторонней организации. При этом штатной бухгалтерии у заказчика, как правило, нет, так как все функции выполняет аутсорсер.
  • Выборочный. Фирма-исполнитель возьмет на себя только часть функций штатных сотрудников, к примеру, подачу налоговых документов, оформление статистической отчетности, расчет заработной платы. Этот вариант выбирают заказчики, которые хотят «разгрузить» штатную бухгалтерию от рутины, сократить численность или быстро найти исполнителя для исполнения функций вакантной единицы.
  • Консультирование. Привлечение консультантов необходимо для ознакомления с изменениями в законодательстве, а также при осуществлении специфических видов деятельности, в том числе ранее не знакомых сотрудникам.
  • Передача функций главного бухгалтера. Практически полностью избавляет заказчика от необходимости работать с бухгалтерскими документами, но контролировать аутсорсера при подобной организации работы крайне сложно.

Расценки на аутсорсинг бухгалтерских услуг будут зависеть от того, какой вид планирует заказать компания, так как объем работ и уровень сложности в каждом случае будет разным.

Преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Растущая популярность аутсорсинга бухгалтерии в Краснодаре обоснована. Существует ряд преимуществ передачи ведения бухгалтерии специализированной организации:

  • Конфиденциальность. Аутсорсер – бизнес-партнер заказчика и при заключении договора также подписывает и соглашение о конфиденциальности, предусматривающее также ответственность за ущерб, причиненный его нарушением. 
  • Ответственность за результаты работы. Если бухгалтерию ведет специально нанятая компания, она возместит заказчику ущерб от случайных ошибок.
  • Качество работы. Даже при выборочном аутсорсинге заказчик пользуется услугами не одного специалиста, а целой команды, способной оперативно найти оптимальное решение любой задачи. 
  • Снижение затрат на содержание штата собственных бухгалтеров. Нет необходимости организовывать рабочее место, обеспечивать специалиста программным обеспечением, делать отчисления в ФСС и ПФР, оплачивать отпуска или больничные. Кроме того, услуги аутсорсера можно включить в расходы и претендовать на вычет по НДС.

Цены на аутсорсинг бухгалтерии

Стоимость аутсорсинга бухгалтерских услуг у исполнителей Краснодара может формироваться по-разному. Заказывая услуги в «Бухгалтерской фирме КЛЮЧ», каждый клиент получает индивидуальный прайс-лист, составленный с учётом особенностей его бизнеса. Ищете надежного исполнителя или просто задумываетесь о передаче бухгалтерии на аутсорсинг? Позвоните или напишите запрос по указанному электронному адресу – наши специалисты проконсультируют по всем возникающим вопросам и подберут для вас оптимальный тариф.

Меню