Бухгалтерия для производства

Управленческий учёт

Задача: Наладить учёт в производстве оборудования для молочных ферм

Процесс работы:

Проведена аудиторская проверка учёта. Выявлена применяемая учётная политика, определены совершаемые хозяйственные операции, система документооборота, структура компании, налоговые риски.

Составлена интеллект-карта участков учёта и совершаемых хозяйственных операции.

Проведены интервью с работниками бухгалтерии заказчика, определены их компетенции с целью дальнейшего распределения между ними работы.

Выявлены негативные моменты организации учёта:

  • Банк ведут несколько человек (один – приходы, другой – платежи), в результате неверно разносятся деньги по заказам, контрагентам и договорам.
  • Высококвалифицированный бухгалтер по учёту расчётов, который способен считать НДС и формировать отчётность, до 80% времени тратит на ввод первичных документов в базу.
  • Структура подразделений компании неверная, не отражает существующего положения дел.
  • Топология складов в программе не оптимальна, присутствует множество ненужных “виртуальных” складов, которые остались с незапамятных времён и никто не знает зачем нужны сейчас.
  • Справочник статей движения денежных средств и статей затрат – укрупнённые, предыдущий бухгалтер не заморачивался с нормальной аналитикой.
  • “Висит” множество незакрытых авансов, некорректная дебиторская и кредиторская задолженность в разрезе договоров и заказов;
  • Отсутствуют корректные данные о продажах в разрезе регионов, менеджеров, товарных групп.

Составлена программа работ по восстановлению и настройке бухгалтерского и управленческого учёта.

Составлена таблица распределения обязанностей между сотрудниками бухгалтерии заказчика.

Задачи каждого сотрудника разделены на регулярные и разовые. Для регулярных задач прописаны сроки выполнения, сроки отчётности и регламенты. Шаблоны задач прописаны в Битрикс24, чтобы руководитель мог контролировать их своевременное и качественное исполнение.

Разработан и внедрён в 1С отчёт о движении денежных средств.

Разработана правильная топология складов. Изменён справочинк подразделений компании. Сделан справочник статей ДДС и статей затрат. Настроено автоматическое закрытие месяца и расчёт себестоимости.

Результат: У руководителя на столе ежемесячный отчёт о себестоимости каждой единицы готовой продукции.  Аналитика в разрезе статей затрат и этапов производственных процессов. Отчёт план/факт себестоимости производства. Отчёт о движении денежных средств.

Меню